Строительная Техника Фото
Апрель 13, 2016 – 08:48
Фотогалереи строительной, дорожной и транспортной техники
|
|
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ
фотогалерея |
|
В царской России Коломенский паровозостроительный завод, заводы Сен-Гали в Петербурге и Гейслер в Варшаве изготовляли в очень малых количествах паровые катки для укатки шоссейных дорог. В 1926 г. на Онежском заводе в г.Петрозаводске было начато массовое производство конных, а затем тракторных скреперов-волокуш и скреперов на полозьях, утюгов, канавокопетелей и др. В 1930 г. был создан специализированный трест дорожного машиностроени - Дормаштрест Наркомата тяжелой промышленности. Первыми заводами дорожного машиностроения были Онежский, Рыбинский, Кременчугский, Николаевский, Юго-Камский и Краснодарский. Дорожные машины изготовляли также на крупных ремонтно-механических заводах Машремтреста главного управления шоссейных дорог. С 1930 по 1940 гг. объем производства дорожных машин увеличился в 14 раз.
Изучением и проектированием дорожных машин впервые в СССР начал заниматься Центральный научно-исследовательский институт дорожных машин (Цдормаш НИИ), созданный в 1930 г. и реорганизованный затем в Дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ). В том же году при Дормаштресте было организовано конструкторское бюро по проектированию дорожных машин - "Проектдормашина". Конструированием дорожных машин занималось также ЦКБ Машремтреста. Однако, несмотря на развернутую работу по созданию машин, мехвооруженность дорожного строительства в предвоенные годы была недостаточна как по количеству выпускаемых машин, так и по охвату ими дорожно-строительных процессов.
После Великой Отечественной войны для решения задач по восстановлению и организации производства строительной и дорожной техники был образован Общесоюзный народный комиссариат строительного и дорожного машиностроения, а затем Министерство строительного и дорожного машиностроения. Для разработки необходимых машин был организован Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения - ВНИИстройдормаш, а также созданы конструкторские бюро на заводах и специализированные КБ.
В данных разделах фотогалерей размещаются фотографии машин, созданных как отдельные законченные механизмы (например мотокатки, асфальтоукладчики...
|
|
Источник: www.techstory.ru