Франшиза – это вид лицензии
Франшиза: что это и как работает Франшиза – это вид лицензии, который дает ее приобретателю (далее франчайзи) доступ к ноу-хау, процессам, бизнес-модели и товарным знакам для продажи товаров или оказания услуг. Франчайзер за определенную плату предоставляет партнеру-франчайзи свой товарный знак, схему ведения бизнеса, рекламные материалы, консультационную и техническую поддержку, иногда помогает нанимать и аттестовать персонал. К Вашим услугам франшиза в казахстане по доступной и выгодной цене. Привлечение франшизы позволит компании: открыть бизнес под известным брендом и рассчитывать на высокий темп роста выручки с момента открытия до выхода на целевые показатели, а также обеспечить стабильный среднерыночный уровень выручки в долгосрочной перспективе; работать в рамках готовой бизнес-модели и корпоративных стандартов – минимизировать убытки от возможных ошибок (можно сравнивать свой проект с другими франшизами или конкурентами) и сократить инвестиции в разработку новой концепции бизнеса; получить готовые инструменты для информационной и рекламной поддержки бизнеса, тем самым снизить операционные расходы.
за пользование брендом придется платить роялти, которое чаще всего исчисляется как процент с оборота; помимо роялти, дополнительно существует единовременный платеж. Корпоративные стандарты франчайзера жестко устанавливают уровень инвестиций в инфраструктуру, предъявляют требования к поставщикам и ассортименту; за информационную поддержку бизнеса нужно будет вносить взносы, которые тоже обычно определяются как процент от оборота.
Оцените эффективность нового бизнес-проекта с помощью готовой excel модели. Изучить основные шаги анализа эффективности и скачать модель можно в уроке Высшей школы финансового диреткора.
Сразу оговоримся: в отличие от бизнеса, российскому законодательству понятие франчайзинга не знакомо. Вместо него используется термин «коммерческая концессия». Соответственно, стороны заключают договор коммерческой концессии, который после подписания регистрируют в Роспатенте. В нем прописывают сроки действия договора, территориальные ограничения, возможность оказания дополнительных услуг, возможность субконцессии и платежи. Сторонами такого соглашения не могут быть физические лица.