Типы оборудования и нюансы его использования
Технология электродуговой металлизации Электродуговая металлизация как надежный метод создания защитных покрытий. Технология выполнения, виды присадочных проволок. Типы оборудования и нюансы его использования. К Вашим услугам электродуговая металлизация по самой выгодной и недорогой цене.
Электродуговая металлизация представляет собой процедуру послойного нанесения на нагретые изделия металла малой толщины. Высота электродуги при этом минимальна, а расплавленная проволока рассеивается газовым потоком, направленным вдоль оси присадочного материала. Технология разработана еще в 50-х годах XX века и широко используется для предохранения конструкций различного назначения от коррозии.
Суть и назначение технологии электродуговой металлизации Для выполнения металлизации применяется косвенная электродуга, горящая между токопроводящими проволочными элементами. Металл электрода, нагретый до капельного состояния, распыляется на обрабатываемое изделие струей защитного газа либо сжатого воздуха. По мере расплавления присадки одновременно поступают в область дуги двумя парами роликов.
Антикоррозионная защита способом металлизации характеризуется: малыми энергозатратами; высокой производительностью и эффективностью расхода распыляемой присадки; возможностью создания покрытия толщиной до 15 мм без ограничения по размерам деталей; небольшое температурное воздействие на основной материал обрабатываемых изделий; надежность, простота обслуживания оборудования; возможность полной или частичной автоматизации процесса, создания поточных линий. Металлизация при помощи электродуги имеет и недостатки: ограниченность ассортимента присадочного материала; содержание в покрытии большого количества оксидов, снижающих ударную прочность; недостаточно высокую прочность сцепления с основным материалом; высокую пористость слоев, препятствующую постоянной эксплуатации изделий в подверженных коррозии средах без дополнительной защиты.
Поступление расплавляемых присадочных проволок сечением 1,5–2 мм производится сквозь отверстия в горелке. Между присадочными стержнями возбуждается электродуга, являющаяся причиной их расплавления.