Что нужно знать об охране труда
Основное понятие охраны труда
Охрана труда – это система действий, нацеленных на обеспечение в организации безопасных условий труда, которые предотвращают смертельные случаи во время трудовой деятельности, а также несчастные случаи и профилактику профессиональных болезней сотрудников. К Вашим услугам охрана труда для руководителей и специалистов по доступной и недорогой цене.
Что нужно знать об охране труда
По сведениям Международной организации труда (МОТ), охрана труда охватывает общественное, моральное и физическое благополучие сотрудников. Вследствие чего, охрана труда является не только устранение несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, но и выявление их главных причин (опасностей на рабочих местах). Также охрана труда - это осуществление разумных профилактических мер и контроль за их реализацией в организации.
Обязанность работодателей
создавать, претворять в жизнь и поддерживать политику в сфере охраны труда;
организовывать службы по охране труда или иметь в штате специалиста по охране труда;
внедрять эффективные механизмы и элементы систем управления охраной труда;
проводить специальную оценку условий труда и оценку профессиональных рисков.
Соблюдение норм и правил по охране труда положительно сказывается на трудовом климате в коллективе организации, снимает психологическое давление, увеличивает мотивацию сотрудников, тем самым снижая риск получения травм, повышая эффективность работы и производительность труда.
Обучение в сфере охраны труда
Система управления охраной труда (СУОТ)
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Оценка профессиональных рисков
Аудит охраны труда
Производственный контроль на предприятии
Система управления охраной труда (СУОТ)
Трудовое законодательство налагает на работодателя обязательства создать внутри своей организации систему управления охраной труда. Система управления охраной труда в организации – это часть общей системы управления организацией, которая охватывает область охраны труда и включает в себя:
формирование взгляда на организацию охраны труда;
разделяет зоны отвественности за ОТ в организации;
применение внутри компании передовых механизмов по ОТ;
подготовку обучения по ОТ, инструктажей, стажировок;
прогноз возможностей возникновения нестандартных ситуации (несчастных случаев, заболеваний) внутри организации с учетом профрисков;
вовлеченность и осознание ответственности всех сотрудников организации, включая руководство за реализацию политики в области охраны труда;
разработка необходимых документов по ОТ.